Вспоминал поездки в 2005 году. Тогда хорошо повосходили. 2006 же год у меня выпал никакой - началось с фигни с работой - вместо нормального спеца сделался руководителем ДатаЦентра, потом реорганизации, инвентаризации, поездка на Кавказ накрылась медным тазом за несколько часов до выезда, и т.д., и т.п. … Теперь сижу и ностальгирую, вспоминая августовский Сокол.

20.08.2005

Пошли тремя двойками на короткую 2А. Время прохождения - 50 минут (наша связка).

21.08.2005

Сходили на 4Б “Между грудей”. Время прохождения маршрута 5 часов 30 минут. Шура шел первым две веревки - ключ. Сложность - 6b. Остальное - я. Идея: “Конфеты Рошен на вершинах мира”.

“Между грудей” 4Б

Стартовали часов в десять. Протяженность - порядка 8-10 веревок. Я шел первым кроме двух веревок ключа. Ключ (6b) на меня произвел впечатление - лезть было стремно, возможно я и прошел бы его сам, но седых волос бы добавилось. Шлямбура есть только на вертикальном участке, а потом, на самом сложном месте и выше - ничего. В итоге метров 20 Шура шел без точек, при этом ключ шел на трении, и скальники скользили. Срыв обозначал пролет 40 метров с приходом на полку (опыта в оценке у меня нет, но A2 как минимум было). Шура в восторге от ключа - маршрут бы потерял при полной пробивке. А так - демократично: если не можешь лезть - можешь сдюльферять с последней точки.

Лазанье было посложнее, чем на 4А. Снова хождение на трении. Но 5А - сложнее. Все было подъемно, мне только стало страшно на второй веревке - там было только две точки, я слегка заблудился и пришлось спускаться на несколько метров в не очень приятном месте. В итоге я прошел ключ веревки по средней трещине, вернулся с правой (более сложной), а Шура с Дейлом ходили по левой (возможно там и были искомые шлямбура). После ключа я снова шел первым. Шли одновременным лазаньем по привычному окончанию тройки (“По зеркалам”) и четверки (“По правой груди”). Прошли за пять с половиной часов.

Сильно обезводились. Спускались быстро в НС. Думали свернуть к ручью, но решили, что он высох (потом нам подтвердили, что это действительно так) и рванули в НС. Как было приятно выпить поллитра минералки! :-) Завершили день заходом на пляж.

22.08.2005

День отдыха.

23.08.2005

Сходили “Белый треугольник” 5а. Я на всем протяжении маршрута лидировал. Зашел в Судак. Приятные воспоминания про нашу с Дашей поездку.

“Белый треугольник” 5а.

Подошли к старту поздновато. Встали в шесть, хотя хотели в четыре. Под маршрутом на трассе были в семь, под стартом - в 8:15. Стартовали в 8:30. Подход - без страховки до середины, потом - троечное лазанье, но без промежуточных точек. Подход достоин маршрута. Я решил перебороть себя и несмотря на то, что это пятерка, притом для меня первая, пойти первым до тех пор, пока хватит уровня. Но проверка уровня началась с первой веревки. Честно говоря уровень 6b+ для меня сложен, особо на альпинистском маршруте. Скалолазный опыт говорит о моем 6b, но на альпинистском нужен запас хотя бы до 6c+. Поэтому Шура дал мне две лесенки, и я занимался ИТО (небезуспешно :). На первой веревке я испытал и скайхуки, и вщелкивание лесенки в френд, и использование троссика оттяжки для ирбисов, и поиски нужного номера френда, стоя на неудобной зацепе и придерживаясь одной рукой (и это с угрозой срыва до последней точки - френда под звенящей нашлепкой метра полтора-два, а до надежной - метров 4-5, что все-таки страшно). В последних метрах до станции был веселенький перехват, на который я пару минут не решался - но когда решился, то пришлось цепляться чуть ли не когтями, чтобы не было срыва… Когда стал на самостраховку, несколько минут отходил, унимал дрожь в коленях :)

Это была R0-R1, 6b+, 45м, 85 градусов. Притом ощущение было даже отрицательности наклона. И сложность 6b+ на мой и Шурин взгляды занижена.

R1-R2, 5a, 45 м, 80 градусов. Стена начала слегка выполаживаться, но пока не сильно. Но лазанье упростилось. Был момент, где нужно было уходить на траверс, и была шлямбурная дорожка вверх (неправильный путь), хорошо, что я видел нить маршрута в описании и заметил старые шлямбуры. На полке станция из нового шлямбура, старого шлямбура и крюка. Приятно, что можно наконец-то постоять.

R2-R3, 4c, 35 м, 75 градусов. По внешнему углу лазанье ненапряжное, но точек страховки не слишком много. Но можно положить френды. В целом лучше брать на маршрут и оттяжки, и френды, и закладки - мне все пригодилось и было достаточно мест, где можно заложиться. Просто оттяжек мне было бы маловато…

R3-R4, 4c, 40м, 75 градусов. Эта веревка, предыдущая и следующая подразумевает лазанье по зеркалам на трении, и это на 75 градусах! Для меня оно подняло уровень, теперь мне кажется 3б “По зеркалам” прогулкой по плоскости :-)

R4-R5, 5a, 45 м, 80 градусов. Зеркала… Потяжелее предыдущих. Неоднократно на этих двух веревках приходилось переводить дух, было непросто. Особенно перед переходом к завершающему маршрут карнизу пришлось доверяться равновесию и выходить, ставя скальники на трение, и держась за зацепы под фалангу. Под карнизом мне стало снова страшно, но я не знал, что будет дальше :-) Пролет от карниза до последней точки был метров пять-семь. Положил два мелких френда, а потом увидел шлямбур над карнизом. Потом, повыше, другой. Снова ИТО с лесенками. А теперь началось самое страшное - похуже первой веревки… Хоть после второго шлямбура начало выполаживаться, но там не было ни шлямбуров, ни возможности что-то положить. И снова на трении, и снова мизера, но благо можно было прислониться к стенке и тогда нормально держало. В итоге на метров 12-15 мне удалось протянуть петельку в “песочные часы”. Шура потом сказал, что где-то шлямбур там был, но мы его не заметили.

Я вышел на яйлу, и заорал от счастья, что я жив и не слетел! Это было очень сильно! Принял Шуру и осознал, что мы прошли этот маршрут, что это моя первая пятерка, что пятерка - это уже начало маршрутов наивысшего уровня сложности, и что я ее прошел сам первым!!! Шура еще заметил, что раньше это был маршрут 5б, но его раздели из-за повышения уровня лазанья. Конечно, ИТО не заменит уровня лазанья, но я смог пройти маршрут!

Маршрут мы прошли за 5 часов с момента старта. Под солнцем. Сильно обезводились и с огромным кайфом выпили каркаде на верху, а потом по литру минеральной воды в Новом Свете и искупались в бухте. Дальше ели дыню, я пошел в Судак и там пил, пил и пил :) В конце концов закончилось Швепсом, который наконец утолил жажду. Во время спуска в НС придумал, как можно задействовать CommuniGatePro для Plesk - написанием wrapper’а для портирования данных из почтовых систем (вот как мозги прочищает, что обо всякой лабуде начинаешь думать).

24.08.2005

День отдыха. Завтра Шура с Лешей идут маршрут “Восьмерка” (второе название - “Шлямбурка”). Крепотура длится второй день - даже ухватиться за край крыши для того, чтобы подтянуться, не смог. Но думаю, что завтра я смог бы пойти на пятерку.

Отдал Шуре “Книжку альпиниста”. По малым горам у меня есть уже два маршрута в зачет первого разряда! Теперь нужны большие горы и если я схожу две двойки и три (или две - не помню) тройки, то закрою и третий, и второй разряд.