Блог Олега Сердюкова

Крым, Сокол, 8 марта 2007

В Крыму хорошо - если светит солнце и прекращается ветер, то становится даже жарко. Сухо. Зацветают абрикосы, яблони, вишни. На деревьях уже проявляются почки. Через неделю Крым будет весь цвести.

08.03.2007

Выпили чаю, перекусили. Часа в три вышли - пошли на короткую двойку (4 веревки). Удивительно - был паровоз, на маршруте были три человека (два мужика и барышня). В честь 8-го марта они заставляли ее лезть первой :-) Лезли связка-по-связке (первая связка оставляет точки, вторая их использует, потом снимает). Стартовали в 16:30. Темнеет в 18:00. В нормальном темпе вдвоем мы проходили маршрут за 50 минут. Здесь не получилось. Мы с Максом лезли второй связкой (Макс - вторым). На первой веревке застрял френд, в итоге Макс потерял на его освобождение минут 35. Это время по-любому пропало бы, потому как верхняя группа нас по-любому не пропустила бы и облезть их Шура не мог - они ставили станции не в тех местах, где предусмотрено маршрутом, а к тому же в неудобных точках.

На маршрут одел новые скальники. Они достаточно тесные, как и положено. Попытался облегчить свою участь, не надевая носки, но холодный ветер задувал в штанины. Одел носки, стало теплее, но гораздо теснее. Вторая веревка. Начали подмерзать пальцы на руках - скалы все-таки холодные. Третья веревка. Уже стемнело. Хорошо, что я взял фонарик и Ксюха (они с Дашей не лезли) отдала свой. К сожалению у Шуры и Саши на вокзале выпали каска и два фонаря - каску удалось найти у проходящих людей, а вот фонарики исчезли… Эта веревка и следующая - ключевые. Я для ускорения процесса прожумарил по провешенным перилам. Когда лез удивлялся, как Шура пролез ключи - объективно там было тяжело. Станция. Шура охладился, стоя на страховке и с холодными мышцами было бы тяжело лезть ключ. Поэтому я полез первым последнюю веревку. Было стремно - никогда не восходил в темноте. Фонарик помогал сильно - темнота уже была полной. Плюс холодно и сильный ветер. А как раз на этой веревке в конце ветер начинает сдувать. Стремно - хоть лазанье уровня 5c, но лезть первым, в темноте, когда холодно и на своих точках страшно. В одном месте пришлось задействовать гексу, чтобы приподняться для перехвата. последние 7 метров - ветер стал сдувать, благо уже началась “лежачка”. Точек здесь было не положить. Дерево, выход наверх. Ура!!! Я сделал это! Жизнь прекрасна! Подошли остальные. Ветер и холодно. Мне в виндстоппере было очень комфортно - даже гортекс не пришлось доставать.

Интересно закончил маршрут Шура. Макса мы принимали с верхней, а Шура лез сразу за ним по закрепленной веревке, выбирая конец. За счет этого он ликвидировал возможность застревания веревки в трещине. Спуск в темноте с Сокола по спусковой был тоже ярким - за 45 минут вышли на трассу. Вспомнил свой поход на полигон в 9 лет. Тогда мы с другом возвращались по полям и оврагам в темноте километров 6. Было здорово. Еще вспомнилось возвращение на первом курсе с другом после вылазки в колхозный сад с миндалем в Крыму. Тогда мы тоже в темноте прошли километров 10 по полям, оринтируясь по звездам. Ярко встретили 8 марта :-) Чай на КСС был особо вкусен.

09.03.2007

Неторопливо проснулись, выпили чаю и пошли на гребневую двойку (11 веревок более простого лазанья, чем вчера). Восходили по крайней мере на 6 маршрутах. Согласно наших планов вспомнилась картина “Снова двойка” :-)

При подходе к маршруту увидели паровоз из 10 человек. И еще трое из другой группы, которые понадеялись обойти этот паровоз, но застряли намертво снизу, метрах в 15 над R0. Причина проста. Когда мы стали на R0, верхние спустили несколько камней. Саше камень диаметром сантиметров 15 попал по ноге - благо толстый носок смягчил удар - обошлось без последствий. Сразил фрагмент переговоров участников на маршруте: “У тебя есть самострах?”. Без комментариев. Нижняя тройка лежала, вжавшись в скалы, чтобы по ним не попали камни. На двойке было объективно опасно. А учитывая то, что мне с Дашей нужно было уезжать в 5 вечера, мы решили на другой маршрут не идти.

Спустились в Новый Свет и пошли по тропе Голицина. В гроте решили попробовать пробитый потолочный маршрут. Начал Шура (до точки, с которой можно было вщелкнуться в первый шлямбур, потом я продолжил. Это был мой первый опыт ИТО с потолочной перестежкой. Прошел 5 шлямбуров, начало поджимать время и решили не лезть до конца. Тем более, что нужно было снять оттяжки. Процесс съема был нетривиален. Сначала сделал спусковую петлю, потом сблокировал веревку оттяжкой и постепенно перещелкивая лесенки и самостах, двигался к старту, снимая оттяжки. Потом повис на самострахе, после чего его выщелкнул и благодаря блокировочной оттяжке не ушел на маятник и Шура меня спустил. Давно мечтал попробовать этот маршрут. Он многообещающий - нужно будет его отработать с использованием скалолазной техники - хоть это и тяжело.

Нариман нас с Дашей встретил возле начала тропы, мы рванули на машине в КСС, собрались и выехали в Симферополь. Дорога заняла часа полтора. И вот мы в поезде. Завтра будем в Киеве.

10.03.2007

Продолжение. Шура, Саша и Макс пошли на 3б. На середине маршрута новички с пересекающего маршрута спустили камни. Попали по Саше - повредили кисть и плечо. Пришлось дюльферять вниз. Вроде серьезных повреждений нет.

Видео

Смонтировал видео - вернее сделал автоклип в Pinnacle. На любителя - много повторений и передергиваний, но мне лично нравится. Да собственно он для меня и предназначался, но сейчас решил поделиться своими роликами - может кому будет интересно.