Предыстория

Праздник у нас – это не только праздник, но и три-четыре выходных дня подряд, а значит, и возможность выбраться подальше из Киева. Просматривая в Интернет предложения на период Дня Независимости , натолкнулись на пешеходный тур по Карпатам в районе г.Драгобрат, который организовывала фирма Дывосвит. Забегая вперед, скажу, что мы остались очень довольны. Женя, Андрей, спасибо! (:

День 1.

Проснулась в пять утра :) Слегка подремав до шести, я побрела в туалет пока не проснулся весь плацкартный вагон. Таня и Олег проснулись за полчаса до Ивано-Франковска, и мы успели выпить чаю и позавтракать. У нас было два часа свободного времени пока не приедет вся группа, поэтому мы сдали рюкзаки и отправились гулять. Город готовился к празднику – жовто-блакитнi прапори, надувные шарики в кафешках, народ в вышиванках и ветераны в медалях – свято чувствовалось во всем. В отличие от Киева было видно, что для этих людей это действительно праздник – День Незалежностi. Архитектура центра города приятно напоминает Вену – и чистотой и опрятностью в том числе. Мы выпили кофе в “Вiденськiй кав’ярнi”, купили карту, поглазели на службу в Соборе, и погуляли обратно в сторону вокзала. По пути встретили Женю из Дивосвита :) (она организовывала эту поездку) , которая торопилась встречать группу с поезда. Собравшись в 11:00 на вокзале и загрузившись в маршрутку с двумя инструкторами и восемнадцатью коллегами :) мы покатили по знакомой дороге на г.Драгобрат.

carpatian_aug_2006  008

Оттуда через четыре часа и выступили в поход. Погода радовала пешего туриста – пасмурно и прохладно. Идти периодически мешали машины – трасса есть трасса. Зато заросли спелой сладкой малины! а потом и черники!! компенсировали усталось на раз. Сил залезть в очередной малинник даже не снимая рюкзак вполне хватало :). Вылезли к “хате Журавля” мы в половине шестого, оттуда еще минут сорок ковыляли к стоянке. Недалеко справа остался подьемник – похоже, новый, раньше его не видели. Пока инструктор искал куда приткнуть семь палаток, народ не вылезал из черники :). Потом все учились ставить палатки, было холодно, и хотелось побыстрее закончить и залезть внутрь, в теплый спальник. После ужина, который нашлись активисты приготовить, стало теплее и веселее. Планы на завтра будут зависеть от погоды – если дождь, даже не знаю, чем будем заниматься.

carpatian_aug_2006  003

День 2.

Ночные страхи.

Вечером нас предупредили, чтобы прятали вещи, т.к. местные “рюкзаки тырят”. Олег связал наши три рюкзака и прикрепил к палатке альпинистскими узлами. Ночью было жутко холодно, мы с Олегом сэкономили вес на спальнике и взяли только один, летний, и я проснулась часа в три от непонятного шороха. Слышались шаги, шорохи и звуки расстегивающихся молний. Я уже нарисовала себе жуткую картину как местные вуйки под покровом ночи потрошат наши рюкзаки :) Не могла долго уснуть, разбудила Олега, он посветил фонариком, а потом засыпая пробурчал что народ ворочается во сне, отсюда и шум. На утро никаких пропаж не обнаружилось, так что всё было, к счастью, в моей голове :)

carpatian_aug_2006  015

carpatian_aug_2006  020

Продолжение.

День был супернасыщенный и интересный! Во-первых, завтрак был подан на час раньше, чем договаривались, в 7:00 утра :) Во-вторых, наши инструктора спали практически до 9:00 и мы успели попастись в черничнике :) и посидеть на солнышке. А потом начался крутой подьем на г.Близница! По пути нам встретилась огромная отара овец и пастух с сопилочкой. Ему помогали белые пушистые пастушьи собаки :) очень милые животинки. С г.Близницы было весело спускаться бегом налегке. Обед был ну очень легким – печенье и сок. После был переход по ровной местности, практически по хребту, оставляя справа г.Стиг и спуск к озеру Апшинець на ночевку. Возле озера лежит себе глыба снега :) которая и не думает таять до следующей зимы.

carpatian_aug_2006  077

Искупаться мы не решились – после ужина хотелось только забраться в теплый спальник и спать. Вечер был подпорчен “инициативной группой” у которых нашлось что высказать нашему инструктору :( за спуск. (хммм – спуск нормальный, кто виноват, что в горы народ в тапках пошел, хотя четко предупреждали об обуви). После, “общим собранием жильцов нашего дома” постановили изменить на завтра маршрут – не идти обратно траверсом через г.Близницу на с.Квасы, а спуститься в ближайшее село :( Стоило ли сегодня забираться так высоко и подальше от цивилизации, чтобы завтра опять туда бежать по автомобильной дороге?

carpatian_aug_2006  023

День 3.

Ранок. Якийсь дядько пробежал мимо спрашивая, “чи коней не було?” :)) Вчера вечером Андрей (наш инструктор) прошелся за овечьим молочком – сегодня будет славный завтрак :)

… Если будет. Всю ночь лил дождь и часиков в 8:00 утра снова начал. Народ что-то пытается готовить, … Завтрак в лучших американских традициях – когда часикам к 11:00 удалось сварить водичку :) мы залили кипятком овсянку с орешками и сгущёнкой. Запили чаем. И тут опять пошел дождик, да такой, что все разбежались по палаткам. Сидим теперь и думаем – а если он до вечера не закончится? …

carpatian_aug_2006  047

Продолжение.

Погода все решила за нас :) Теперь я понимаю, почему утро вечера мудренее. Если вечером мы могли только предполагать – пойти обратно и спуститься в с.Квасы, или же спускаться вниз, то после переменного дождика который продолжался до часов двух, стало ясно, что ловить здесь больше нечего и надо идти вниз. Собрались мы и вышли часа в три. Стоял туман как на Кавказе и идти было необычайно приятно и легко – после дождика трава блестела, все сияло и приятно пахло сыростью. Мы собирали грибы, обьедались черникой и малиной всю дорогу. Ботинки “Mendlz” отработали на 200%! По грязи, по лужам, по ручейкам, по лесу – в этих вездеходах я не чувствовала ни камушка, а ноги остались сухими и теплыми. И чистыми :)!! Грустно было видеть как народ мучался в мягких кроссовках и тапочках. Многие промочили ноги вконец. И порастирали. Новички :(

carpatian_aug_2006  062

Спускаться мне всегда труднее чем подниматься, поэтому через три часа хода ноги уже конкретно ныли. И тут свершилось чудо!! :)) Мы как раз вышли на трасу – автомобильную дорогу и мимо ехал грузовик УРАЛ с бревнами и местными мужиками. Андрей быстренько договорился с ними и мы загрузили рюкзаки, сами залезли в кузов и получили свою дозу адреналина на полную катушку %))), особено когда УРАЛ сильно кренился на очередной колдобине и казалось, сейчас завалится на бок со всеми нами. Андрей и Денис (второй инструктор) развлекались бодрым украинским шутливым маршем :) – их дуэт был необычайно музыкальным и душевным. Сменив грузовик в каком-то селе на выезде из заповедника, мы доехали до с.Ясени и остановились в туристической ночлежке с двухярусными кроватями. На последний, праздничный ужин был вкуснючий суп из собственноручно собраных грибов, гречка и салат из всего, что осталось :). Спасибо, Андрей, за чудесную прогулку стежками Карпат!

carpatian_aug_2006  068

День 4 и останнiй.

Андрей – потрясающий инструктор и организатор. В этом мы окончательно убедились вчера – когда он довез всех по 7,50 до точки на грузовике, за час нашел в Ясенях домик на 20 человек, организовал для желающих сауну, душ, а также праздничный ужин с супчиком; и сегодня – рассчитавшись с хозяином мы успели на утренний дизель в 9:40 и были в Ивано-Франковске в 2:00 дня. С таким не только в поход – в разведку можно смело идти :)

carpatian_aug_2006  105

До поезда у нас оставалось около пяти часов, поэтому мы сдали рюкзаки на хранение и отправились на поиски приличного ресторанчика с аутентичной закарпатской кухней – жутко хотелось борща или бограча. Не прошло и 2 часов :) как в центре нам наконец попался ресторан “Слован” где уже обедали двое наших сопоходников. Вместо бограча был отличный чанахи – суп с грибами, мясом, картоплей. Мы с Олежкой отвели душу чешским пивом “Старопрамен” – просто восторг! Потом было и второе, и сладкое, но супчик и пиво – это просто как сбывшаяся мечта туриста :)

carpatian_aug_2006  126

Праздник Незалежности все продолжался – народ гулял нарядный, возле центрального фонтана выступал народный ансамбль с зажигательными песенками и плясками, было весело и здорово. Что приятно отличало это от Киевского Майдана – не видно было ни пьяных, ни вообще людей с пивом в руках, и чистота на улицах. После окончания концерта мы сидели у фонтана, очень похожего на тот, Киевский, которого нас лишили какие-то уроды, “отреставрировавшие” лицо Майдана. Из колонок встроенных в фонтан лунала музычка, и он выбрасывал струи пены в такт музыке, под ним бегали детки и подростки – а нам отлично отдыхалось и было очень уютно в этом славном тихом прикарпатском городке. Возможно, мы побываем здесь еще раз, почему бы нет? :)

Ctrl-D. Обновление от 30.05.2008. Дывосвит – все, конечно, замечательно, но у конторы проблемы с почтой и при отсылке письма на sales@ приходит отбой. Для турфирмы это диагноз. Я такое не перевариваю.